Заведующий МАДОУ "Детский сад №10" Киселева Жанна Федоровна Написать письмо
Главная»Деятельность»Семья и семейные ценности

Семья и семейные ценности

Пункт 2.4.   Образовательной программы МАДОУ "Детский сад №10"   Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

            Направления работы по ФГОС ДО - ЗАДАЧИ:

  • обеспечение открытости дошкольного образования;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • оказание консультативно помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
  • создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создание возможностей для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
  • Информирование родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность, о целях  дошкольного  образования.

 

  Организующая роль МАДОУ «Детский сад №10» по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:

  • планомерное, активное распространение психолого - педагогических знаний среди родителей;
  •  практическая помощь семье в обучении, воспитании и развитии детей;
  • организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
  • вовлечение родителей в педагогическую деятельность;
  • активизация  педагогического самообразования родительской общественности и др.

 

Основу взаимодействия семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • безоценочный стиль отношений;
  • сотрудничество на основе диалога;
  • конфиденциальность в общении;
  • формирование у родителей педагогической рефлексии;
  • формирование родительской компетенции;
  • равная ответственность родителей и педагогов.

 

Виды взаимодействия:

  • информационно-аналитическая деятельность;
  • просветительская деятельность;
  • организационная деятельность: вовлечение родителей в педагогический процесс.

 

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

 

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие родителей в заседаниях родительских комитетов и родительских собраний детского сада;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

Задачи.

1.Создать систему изучения, анализа информации о семье и ребёнке в ДОУ.

2.Организовать взаимодействие ДОУ и социума в вопросах сбора и применения информации о семье и ребёнке для эффективного осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к семье.

3.Повышать педагогическую культуру родителей: обеспечивать родителей психолого-педагогической информацией; защищать права детей и родителей на удовлетворение их потребностей; формировать ответственную и активную позицию родителей в воспитании и развитии детей.

4.Разнообразить формы работы с семьёй.

 

Предполагаемый результат:

- реализация единой стратегии развития ребёнка педагогами и родителями;

 - изменения сознания родителей в отношении своих обязанностей по воспитанию и 

развитию детей.

 

Реальное участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований.

- анкетирование;

- социологический опрос;

- интервьюирование;

- «Родительская почта».

По мере необходимости

 

В создании условий.

 

-участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в организации РППС ОУ;

-оказание помощи в оснащении педагогического процесса.

По мере необходимости

 

В управлении ДОУ.

- участие в работе наблюдательного совета, родительского комитета, Совета ДОУ, педагогических советах.

По мере необходимости

 

В просветительской деятельности, направленной

на 

повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей.

- общие и групповые родительские собрания;

 - деловые игры;

- беседы консультации, семинары, семинары-практикумы;

- тематические выставки;

- стенды, папки-передвижки, памятки;

- демонстрация видеофильмов, слайдов по актуальным темам и т.д.;

- наглядная информация («Визитка группы»;

- фоторепортажи «Жизнь нашей группы день за днем», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

-создание страничек групп  на официальном  сайте ДОУ;

- распространение опыта семейного воспитания на родительских собраниях;

- выпуск газеты для родителей «Наша «Сказка»».

1 раз в квартал

 

По годовому плану

 

 

Обновление постоянно

 

 

 

 

 

 

1 раз в квартал

 

 

1 раз в квартал

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство.

- Дни открытых дверей;

- Дни здоровья;

- совместные праздники, развлечения

- мини – походы за территорию ОУ;

- праздники, развлечения, смотры – конкурсы, выставки детско - родительского творчества;

- встречи с интересными людьми;

- мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

 

2 раза в год

1 раз в квартал

 

Постоянно по годовому плану

 

 

 

 

Запретные приемы и поступки в общении с детьми 17 KB Как воспитать ребенка счастливым. 14 KB 15 мая - Международный День семьи 26 KB Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. 225 KB Список рекомендуемой литературы 75 KB Анкета для родителей "Семейные традиции" 37 KB
Заведующий МАДОУ "Детский сад №10" Киселева Жанна Федоровна Написать письмо